Устав НП “Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ “ЖКХ Контроль”
Отчет о деятельности организации в 2021г.
Отчет о деятельности организации в 2020г.
Отчет о деятельности организации в 2019г.
Отчет о деятельности организации в 2018г.
Отчет о деятельности организации в 2017г.
Отчет о деятельности организации в 2016г.
НП «Национальный центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства «ЖКХ Контроль», – некоммерческая организация, деятельность которой направлена на решение проблем в жилищно-коммунальной сфере, повышения эффективности работы отрасли, улучшения качества жизни граждан.
Важнейшими задачами НП «ЖКХ Контроль» являются:
- Объединение и поддержка некоммерческих организаций, работающих в сфере ЖКХ;
- Развитие системы эффективного общественного контроля в жилищно-коммунальной сфере;
- Разработка и реализация программ жилищного просвещения и профессионального образования в коммунальной отрасли;
- защиту законных прав потребителей жилищно-коммунальных услуг;
- мониторинг исполнения законодательства в сфере ЖКХ, повышение эффективности правоприменительной практики, выявление системных проблем, требующих решения на законодательном уровне;
- разработку предложений, направленных на совершенствование нормативно-правовой базы жилищно-коммунального хозяйства.
Важнейшим содержанием деятельности НП является оказание информационной, методической, организационной и иной поддержки региональным НКО, для чего НП «ЖКХ контроль» создает ресурсные центры в субъектах РФ – региональные центры общественного контроля.
Направления работы региональных центров:
1. Мониторинг и общественная экспертиза
- Создание реестров региональных некоммерческих организаций, работающих в сфере ЖКХ и объединение их усилий для решения общих задач
- Мониторинг ситуации в сфере ЖКХ в субъектах РФ, выявление существующих проблем, лучших практик работы в коммунальной сфере;
- Организация широкого общественного обсуждения проблем, существующих в сфере ЖКХ, и путей их решения
2. Жилищное просвещение
- Организация информационной кампании в СМИ по вопросам ЖКХ;
- Разъяснение гражданам основ жилищного законодательства через общественные приемные и встречи;
- Организация обучающих и просветительских мероприятий ;
- Распространение методической литературы
- Разработка и реализация комплексных региональных программ жилищного просвещения
3. Общественный контроль
- Контроль за решением наиболее болезненных проблем региона (через привлечение общественного внимания)
- Выявление фактов нарушения законности и передача материалов в контрольно-надзорные органы
- Защита законных интересов граждан (через консультирование, привлечение общественного внимания, в перспективе – судебную защиту)
- Общественный контроль за формированием тарифов (через организацию независимой экспертизы)
- Формирование общественных рейтингов УК и РСО
- Участие в проверочных мероприятиях, организованных Жилищными инспекциями, другими контрольно-надзорными органами
Направления работы Национального центра
- Разработка единой методологии и методики работы региональных центров общественного контроля;
- Организация обучения и обмена опытом для региональных некоммерческих организаций, оказание им консультационно-методической, информационной, организационной поддержки;
- Подготовка и передача региональным центрам для распространения среди граждан информационно-методических материалов;
- Регулярное информирование представителей региональных центров изменениях и тенденциях нормативного обеспечения в сфере ЖКХ